Воспитательная деятельность

 

Воспитание в социальном смысле

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Воспитание в педагогическом смысле

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Влияние воспитания на развитие личности

Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.

Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

 

Зависимости воспитания от степени развития

Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития.

Цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Только то воспитание признается хорошим, которое идет вперед развития. Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления.

Виды и классификация воспитания, цели воспитания

Умственное воспитание

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.

Задачи умственного воспитания:

  • усвоение определенного объема научных знаний;
  • формирование научного мировоззрения;
  • развитие умственных сил, способностей и дарований;
  • развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
  • развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.

Политехническое воспитание

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

Эстетическое воспитание

Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи эстетического воспитания:

  • формирование эстетических знаний и идеала;
  • воспитание эстетической культуры;
  • формирование эстетического отношения к действительности;
  • развитие эстетических чувств;
  • приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
  • формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Процесс воспитания

Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.

Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

Требования к современным принципам воспитания

Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Система воспитания опирается на следующие принципы:

  • общественная направленность воспитания;
  • связь воспитания с жизнью, трудом;
  • опора на положительное в воспитании;
  • гуманизация воспитания;
  • личностный подход;
  • единство воспитательных воздействий.

Цели и задачи воспитания

Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.

Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.

Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.

Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:

  • прагматической;
  • гуманистической.

Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.

Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».

Крайним выражением этой концепции является основанная на философии экзистенциализма позиция, предлагающая вообще не определять целей воспитания, предоставляя человеку право свободного выбора направления саморазвития и ограничивая роль школы лишь представлением информации о направлении этого выбора.

Традиционной для России, как это показано в гл. 2, является воспитательная цель, соответствующая гуманистической концепции, ориентирующейся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Формально она сохранялась и в период советской власти. Однако господствовавшая в этот период марксистская идеология жестко связывала возможность достижения этой цели с коммунистическим преобразованием общества.

Гуманистический идеал обнаружил свою устойчивость, сохранившись и в постсоветской России в условиях коренного изменения социальных целей, когда коммунистические установки сменились демократическими.

В этой обстановке в современной России произошло возрождение гуманистических целей воспитания, сформулированных в наиболее полном виде еще К.Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, как А.С. Макаренко, В.Л. Сухомлинскийу В.Ф. Шаталов.

Сегодня цель воспитания формулируется как оказание помощи личности в разностороннем развитии. В Законе РФ «Об образовании» сказано, что образование служит осуществлению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии» (ст. 9, п. 2.). Образование, согласно Закону, должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации (ст. 14, п. 1).

Таким образом, вечную педагогическую проблему о приоритете в воспитании интересов личности или интересов общества, Закон решает в пользу личности, заявляя о приверженности отечественной системы образования гуманистической концепции воспитания.

Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной общностью, она конкретизируется, уточняется с помощью формулировки комплекса задач воспитания.

Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:

  • формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
  • гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
  • овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
  • формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
  • развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
  • обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:

1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.

«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».

2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.

3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.

4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.

Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».

 

План воспитательной работы школы

НА 2021-2022 учебный год

(1-4 классы)

 

 

Ключевые общешкольные дела

 

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Линейка, посвященная дню

Знаний.

 

1-4

1 сентября

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Посвящение в первоклассники

1-4

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

 Участие в городских конкурсах и мероприятиях

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Ярмарка «Осенние дары»

1-4

Октябрь

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Посещение театров, музеев города

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Озеленение школьной территории

1-4

В течении года

 

Новогодние праздники «Ёлки»

1-4

20-30 декабря

Администрация школы

«Блокадный хлеб»

1-4

27 января

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

«С Международным женским днем!» (поздравления мамам, бабушкам по классам)

1-4

март

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Бессмертный полк.

1-4

9 мая

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Концертная программа «Прощание с начальной школой»

4

май

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Праздник «Прощание с Азбукой»

1

февраль

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

 

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

 

 

Название курса

 

Классы

Количество

часов

в неделю

 

Ответственные

Формирование курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования

1-4

 

Администрация школы, педагоги ДО

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность

1-4

 

Администрация школы, педагоги ДО

Создание в детских объединениях традиций

1-4

 

Администрация школы, педагоги ДО

Поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией

1-4

 

Администрация школы, педагоги ДО

Поощрение педагогами детских инициатив

1-4

 

Администрация школы, педагоги ДО

 

Школьные и социальные медиа

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Открытие школьной газеты. Выпуск первого номера

1-4

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Освещение событий в социальных сетях и на сайте

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Открытие киноклуба

1-4

Октябрь

Администрация школы, классные руководители

Утверждение плана

кинопоказов

1-4

Октябрь

Администрация школы, классные руководители

Кинопоказы согласно плану

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Радиолинейки

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Детские общественные объединения

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Утверждение состава школьного

спортивного клуба «Алмаз»

4

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Выборы должностей  школьного спортивного клуба «Алмаз»

4

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Утверждение плана работы на учебный год  школьного спортивного клуба «Алмаз»

4

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Ежемесячные организационные собрания  школьного спортивного клуба «Алмаз»

4

В течении года

Администрация школы, учителя физической культуры

Проведение спортивных мероприятий согласно плану  работы школьного спортивного клуба «Алмаз»

4

В течении года

Администрация школы, учителя физической культуры

Утверждение состава школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

4

В течении года

Администрация школы, учителя

Выборы должностей школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

4

В течении года

Администрация школы, учителя

Утверждение плана работы на учебный год школьного научного сообщества   «Элементы системы 26»

4

В течении года

Администрация школы, учителя

Ежемесячные организационные собрания школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

4

В течении года

Администрация школы, учителя

Проведение мероприятий согласно плану работы школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

4

В течении года

Администрация школы, учителя

Закрытие учебного года. Подведение итогов работы детских общественных объединений. Поощрение за проделанную работу.

4

Май

Администрация школы, учителя

 

Организация предметно-эстетической среды

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Оформление школы к

1 сентября

1-4

Август

Администрация школы, классные руководители

Создание и проведение творческих выставок (рисунки, фотоотчёты и т. д.)

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Организация «Бук кроссинга»

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Благоустройство классных кабинетов совместно с родителями

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Событийный дизайн

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Работа с родителями

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Утверждение состава Родительского комитета и Попечительского совета школы

1-4

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Утверждение плана работы Родительского комитета и Попечительского совета школы  на год

1-4

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Классные родительские собрания

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Общешкольные родительские собрания

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Собрания  Родительского комитета и Попечительского совета школы 

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Классные часы с участием родителей

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Общешкольные мероприятия с участием родителей

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Семейный всеобуч совместно с приглашёнными специалистами

1-4

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Классное руководство и наставничество

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей и наставников)

 

 

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы школы

НА 2021-2022 учебный год

(5-9 классы)

 

 

Ключевые общешкольные дела

 

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Линейка, посвященная дню

Знаний. Открытие конкурса

«Лучший класс года»

5-9

1 сентября

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Участие в городских конкурсах и мероприятиях

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Концерт «Презентация класса»

5-9

Октябрь

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Ярмарка «Осенние дары»

5-9

Октябрь

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Посещение театров, музеев города

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Конкурс «Презентация класса»

5-9

25 октября

Классные руководители

Озеленение школьной территории

5-9

В течении года

 

Сбор макулатуры

5-9

Ноябрь

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Конкурс «Танцы»

5-9

27 декабря

Классные руководители

Новогодние праздники «Ёлки»

5-9

20-30 декабря

Администрация школы

Школьный этап турнира «Что? Где? Когда?»

5-9

январь

Администрация школы

Праздник 23 февраля

5-9

январь

Администрация школы

Праздник «8 марта»

5-9

январь

Администрация школы

«Блокадный хлеб»

5-9

27 января

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

День космонавтики "Гагаринский урок"

5-9

Апрель

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Бессмертный полк.

5-9

9 мая

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Праздник «Последний звонок»

5-9

Май

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

 

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

 

 

Название курса

 

Классы

Количество

часов

в неделю

 

Ответственные

Формирование курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования

5-9

 

Администрация школы, педагоги ДО

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность

5-9

 

Администрация школы, педагоги ДО

Создание в детских объединениях традиций

5-9

 

Администрация школы, педагоги ДО

Поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией

5-9

 

Администрация школы, педагоги ДО

Поощрение педагогами детских инициатив

5-9

 

Администрация школы, педагоги ДО

 

Самоуправление

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Выборы «Ученического совета» школы

5-9

Сентябрь

Администрация школы

Назначение должностей «Ученического совета». Открытие нового учебного года.

5-9

Сентябрь

Администрация школы

Утверждение плана работы на новый учебный год

5-9

Сентябрь

Администрация школы

Утверждение плана мероприятий проводимых «Ученическим советом»

5-9

Сентябрь

Администрация школы

Выборы старост в классах

5-9

Сентябрь

Администрация школы

Ежемесячные собрания «Ученического совета»

5-9

В течении года

Администрация школы

Проведение мероприятий согласно плану

5-9

В течении года

Администрация школы

Закрытие учебного года. Подведение итогов. Поощрение за проделанную работу.

5-9

Май

Администрация школы

 

Профориентация

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Циклы профориентационных часов общения

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Экскурсии на предприятия

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Посещение ярмарок профессий, дней открытых дверей

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Онлайн тестирования и профессиональные онлайн-курсы по договорённости с предприятиями

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Участие в мастер-классах

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Освоение основ профессии в рамках курсов дополнительного образования

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Школьные и социальные медиа

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Открытие школьной газеты. Выпуск первого номера

5-9

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Освещение событий в социальных сетях и на сайте

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Открытие киноклуба

5-9

Октябрь

Администрация школы, классные руководители

Утверждение плана

кинопоказов

5-9

Октябрь

Администрация школы, классные руководители

Кинопоказы согласно плану

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Радиолинейки

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Детские общественные объединения

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Утверждение состава школьного спортивного клуба «Алмаз»

5-9

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Выборы должностей  школьного спортивного клуба «Алмаз»

5-9

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Утверждение плана работы на учебный год  школьного спортивного клуба «Алмаз»

5-9

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Ежемесячные организационные собрания  школьного спортивного клуба «Алмаз»

5-9

В течении года

Администрация школы, учителя физической культуры

Проведение спортивных мероприятий согласно плану  работы школьного спортивного клуба «Алмаз»

5-9

В течении года

Администрация школы, учителя физической культуры

Утверждение состава школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

5-9

В течении года

Администрация школы, учителя

Выборы должностей школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

5-9

В течении года

Администрация школы, учителя

Утверждение плана работы на учебный год школьного научного сообщества   «Элементы системы 26»

5-9

В течении года

Администрация школы, учителя

Ежемесячные организационные собрания школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

5-9

В течении года

Администрация школы, учителя

Проведение мероприятий согласно плану работы школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

5-9

В течении года

Администрация школы, учителя

Закрытие учебного года. Подведение итогов работы детских общественных объединений. Поощрение за проделанную работу.

5-9

Май

Администрация школы, учителя

 

Организация предметно-эстетической среды

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Оформление школы к

1 сентября

5-9

Август

Администрация школы, классные руководители

Оформление рекреаций школы согласно предметному циклу

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Создание и проведение творческих выставок (рисунки, фотоотчёты и т. д.)

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Организация «Бук кроссинга»

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Благоустройство классных кабинетов совместно с родителями

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Событийный дизайн

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Разработка символов школы

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Работа с родителями

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Утверждение состава Родительского комитета и Попечительского совета школы

5-9

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Утверждение плана работы Родительского комитета и Попечительского совета школы  на год

5-9

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Классные родительские собрания

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Общешкольные родительские собрания

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Собрания  Родительского комитета и Попечительского совета школы 

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Классные часы с участием родителей

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Общешкольные мероприятия с участием родителей

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Семейный всеобуч совместно с приглашёнными специалистами

5-9

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Классное руководство и наставничество

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей и наставников)

 

 

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы школы

НА 2021-2022 учебный год

 (10-11 классы)

 

 

Ключевые общешкольные дела

 

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Линейка, посвященная дню

Знаний. Открытие конкурса

«Лучший класс года»

10-11

1 сентября

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Участие в городских конкурсах и мероприятиях

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Концерт «Презентация класса»

10-11

Октябрь

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Ярмарка «Осенние дары»

10-11

Октябрь

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Посещение театров, музеев города

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Конкурс «Презентация класса»

10-11

25 октября

Классные руководители

Озеленение школьной территории

10-11

В течении года

 

Сбор макулатуры

10-11

Ноябрь

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Конкурс «Танцы»

10-11

27 декабря

Классные руководители

Новогодние праздники «Ёлки»

10-11

20-30 декабря

Администрация школы

Школьный этап турнира «Что? Где? Когда?»

10-11

январь

Администрация школы

Праздник 23 февраля

10-11

январь

Администрация школы

Праздник «8 марта»

10-11

январь

Администрация школы

«Блокадный хлеб»

10-11

27 января

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

День космонавтики "Гагаринский урок"

10-11

Апрель

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Бессмертный полк.

10-11

9 мая

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

Праздник «Последний звонок»

10-11

Май

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО

 

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования

 

 

Название курса

 

Классы

Количество

часов

в неделю

 

Ответственные

Формирование курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования

10-11

 

Администрация школы, педагоги ДО

Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность

10-11

 

Администрация школы, педагоги ДО

Создание в детских объединениях традиций

10-11

 

Администрация школы, педагоги ДО

Поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией

10-11

 

Администрация школы, педагоги ДО

Поощрение педагогами детских инициатив

10-11

 

Администрация школы, педагоги ДО

 

Самоуправление

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Выборы «Ученического совета» школы

10-11

Сентябрь

Администрация школы

Назначение должностей «Ученического совета». Открытие нового учебного года.

10-11

Сентябрь

Администрация школы

Утверждение плана работы на новый учебный год

10-11

Сентябрь

Администрация школы

Утверждение плана мероприятий проводимых «Ученическим советом»

10-11

Сентябрь

Администрация школы

Выборы старост в классах

10-11

Сентябрь

Администрация школы

Ежемесячные собрания «Ученического совета»

10-11

В течении года

Администрация школы

Проведение мероприятий согласно плану

10-11

В течении года

Администрация школы

Закрытие учебного года. Подведение итогов. Поощрение за проделанную работу.

10-11

Май

Администрация школы

 

Профориентация

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Циклы профориентационных часов общения

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Экскурсии на предприятия

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Посещение ярмарок профессий, дней открытых дверей

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Онлайн тестирования и профессиональные онлайн-курсы по договорённости с предприятиями

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Участие в мастер-классах

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Освоение основ профессии в рамках курсов дополнительного образования

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Школьные и социальные медиа

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Открытие школьной газеты. Выпуск первого номера

10-11

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Освещение событий в социальных сетях и на сайте

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Открытие киноклуба

10-11

Октябрь

Администрация школы, классные руководители

Утверждение плана

кинопоказов

10-11

Октябрь

Администрация школы, классные руководители

Кинопоказы согласно плану

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Радиолинейки

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Детские общественные объединения

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Утверждение состава школьного спортивного клуба «Алмаз»

10-11

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Выборы должностей  школьного спортивного клуба «Алмаз»

10-11

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Утверждение плана работы на учебный год  школьного спортивного клуба «Алмаз»

10-11

Сентябрь

Администрация школы, учителя физической культуры

Ежемесячные организационные собрания  школьного спортивного клуба «Алмаз»

10-11

В течении года

Администрация школы, учителя физической культуры

Проведение спортивных мероприятий согласно плану  работы школьного спортивного клуба «Алмаз»

10-11

В течении года

Администрация школы, учителя физической культуры

Утверждение состава школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

10-11

В течении года

Администрация школы, учителя

Выборы должностей школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

10-11

В течении года

Администрация школы, учителя

Утверждение плана работы на учебный год школьного научного сообщества   «Элементы системы 26»

10-11

В течении года

Администрация школы, учителя

Ежемесячные организационные собрания школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

10-11

В течении года

Администрация школы, учителя

Проведение мероприятий согласно плану работы школьного научного сообщества  «Элементы системы 26»

10-11

В течении года

Администрация школы, учителя

Закрытие учебного года. Подведение итогов работы детских общественных объединений. Поощрение за проделанную работу.

10-11

Май

Администрация школы, учителя

 

Организация предметно-эстетической среды

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Оформление школы к

1 сентября

10-11

Август

Администрация школы, классные руководители

Оформление рекреаций школы согласно предметному циклу

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Создание и проведение творческих выставок (рисунки, фотоотчёты и т. д.)

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Организация «Бук кроссинга»

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Благоустройство классных кабинетов совместно с родителями

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Событийный дизайн

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Разработка символов школы

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Работа с родителями

 

 

Дела, события, мероприятия

 

Классы

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственные

Утверждение состава Родительского комитета и Попечительского совета школы

10-11

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Утверждение плана работы Родительского комитета и Попечительского совета школы  на год

10-11

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

Классные родительские собрания

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Общешкольные родительские собрания

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Собрания  Родительского комитета и Попечительского совета школы 

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Классные часы с участием родителей

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Общешкольные мероприятия с участием родителей

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

Семейный всеобуч совместно с приглашёнными специалистами

10-11

В течении года

Администрация школы, классные руководители

 

Классное руководство и наставничество

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей и наставников)

 

 

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)