ПМО

Реализация ПМО в 2021-2022 учебном году

Человек не может открыть новые океаны, если у него нет смелости упускать из виду берег.

Амедео Модильяни

 

Мы с вами живем в мире, который все больше приобретает черты VUCA – изменчивости, неопределенности, сложности и неоднозначности.

Сегодня во всем мире говорят о неизбежном переходе к принципиально новой школе 21 века. При этом базовое образование должно быть качественным и доступным для всех.

 

Возможно, построить образовательный процесс и на совершенно иных педагогических принципах, создав учащимся условия для широкого выбора – чему, как и у кого учиться; предоставив возможность самостоятельно планировать, контролировать и оценивать собственные цели и результаты, развиваясь в своем темпе – то самостоятельно, то в разновозрастных учебных группах.  Именно так понимается  «персонализированная модель образования». Важная особенность данной модели заключается в том, чтобы наряду с повышением эффективности обучения, создать условия для индивидуализации воспитания и развития, для реализации потенциала личности.

     Если в предшествующих концепциях обучения выделялись такие критерии успешности, как дисциплинированность, обучаемость, сочетание системности и динамичности знаний, то сегодня критерием  развития человека выступает потребность человека быть личностью, индивидуальностью, субъектом, т.е. потребность в персонализации. В связи с этим необходим переход от диагностики степени достижения образовательных целей, к созданию условий самостоятельного осознанного выбора и построения оптимальных траекторий достижения этих целей.

     Отличительной особенностью представленного подхода является то, что при сохранении федеральных государственных образовательных стандартов, новая методология качественно меняет организацию образования в школе.

В 2020-2021 году в нашей школе 2 класса – 5 А и 5 Б приступили к реализации «персонализированной модели образования». В этом году еще один класс – 5В будет учиться по модели ПМО. За данными классами закреплены специально оборудованные кабинеты, где возможно использование школьной цифровой платформы при организации индивидуальной и групповой работы в сочетании с классическими методами обучения. Целью персонализации в школах является максимальное развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика и для образовательного сообщества в целом.

Класс

Кабинет

Классный руководитель

5 В

310

Какошкина И.М.

214

Чурсина Л.Н.

6 Б

305

Леонов М.А.

 

Русский язык

Логунова Алина Александровна

Дементьева Татьяна Валерьевна

Математика

Квасик Надежда Леонидовна

История

Леонов Михаил Андреевич

Обществознание

Леонов Михаил Андреевич

Биология

Угримова Елена Николаевна

География

Федорова Юлия Викторовна

Информатика

Хорошилов Алексей Александрович

Дубинин Юрий Юрьевич

 

Т.о. 7 предметов реализовывались в ПМО. В этом году все предметы и учителя, работающие в 5 В классе будут вовлечены в персонализированную модель образования.

Персонализированная модель образования — это технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира.
Персонализированная модель образования имеет следующие характеристики:
— ученики переходят на следующий уровень в предметной области только после того, как продемонстрировали свое мастерство на предыдущем уровне ;
— время, необходимое для изучения контента (содержание предмета, учебного материала) не является фактором, определяющим компетенцию учеников;
— у учеников есть много возможностей и способов выучить конкретный контент;
— ученики могут продемонстрировать свое мастерство в освоении контента разными способами;
— развитие самостоятельности и самоорганизации ученика находится в центре внимания, наравне со знаниями и навыками, относящимися к учебным предметам;
— у учеников есть выбор в процессе обучения;
— ученики имеют право голоса в процессе обучения.

Программа «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы»

(https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovani..)
Цель программы «Платформа новой школы» — формирование в российской общеобразовательной школе парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов планирования и организации учебного процесса.
  Персонализированная школа — это школа, варьирующая темп и метод освоения образовательной программы, а также содержание для каждого ученика в зависимости от его целей, способностей, мотивов. При этом обеспечивается освоение базовой, обязательной программы каждым учеником, без пропусков, и есть возможность для любого ученика двигаться вперед по важным для него направлениям. Персонализированное компетентностное образование позволяет раскрыть и развивать навыки и потенциал каждого ребенка, подготовить его к успешной жизни в постоянно меняющихся условиях, научить брать ответственность за свой выбор.
Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.
Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований.
В 2018-2019 учебному году платформа и персонализированный компетентностный подход апробируются в школах Калужской области. Далее Липецкая, Нижегородская, Новгородская области и Татарстан.

ШКАЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ

 

1.0 — начальный уровень заинтересованности (принципиальной готовности) к изучению модуля.
2.0 — первый уровень простейшего понимания, не механическая репродукция; действия по образцу, непосредственное применение формул и алгоритмов; отдельные элементы сложного действия например , на 3.0 — играть в баскетбол, на 2.0 — подачи определённым типом, ведение мяча и прочие.
3.0 — второй уровень: целевое умение, на которое направлено содержание модуля; анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам; синтез нескольких простых элементов.
4.0 — третий уровень: исследование, проектирование, перенос знаний умений в другой предмет или дисциплинарную область, синтетически охватывает разные темы одного предмета или междисциплинарное умение, применение знаний в практических ситуациях .
ВАЖНО!!! Шкалы учебных целей предусматривают уровень 2.0 как базовый, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.